Направления по развитию оценочной деятельности

Сегодня мы должны быть ориентированы на: 
- повышение профессионализма оценщиков;
- обеспечение качества образования оценщиков;
- цифровизацию оценочной деятельности;
- повышение качества оценочных услуг;
- усовершенствование документационного обеспечения оценочной деятельности;
- развитие системы контроля качества;
- сотрудничество с другими профессиональными сообществами;
- совершенствование законодательства в области оценочной деятельности и развития методического оснащения деятельности оценщиков;
-  оказание поддержки начинающим специалистам в области оценки и распространение передового опыта среди членов Палаты. 
Цель – качественный и устойчивый подъем оценочной деятельности Казахстана, направленного на повышение благосостояния и профессионализма оценщиков.
Качество оказываемых услуг оценщиками будет основываться на повышении конкурентоспособности оценщиков, модернизации оценочной деятельности, совершенствовании нормативной базы.

Институты развития оценочной деятельности

1. Правовое и методическое обеспечение

Для осуществления оценочной деятельности в соответствии с требованиями нового времени и ожиданиями рынка, необходимо:
- обеспечение полноты и непротиворечивости законодательства, регулирующего вопросы независимой оценки, достоверности результата оценки;
- приведение оценочной деятельности в соответствие с международными требованиями, что требует проведения работы по системному внедрению международных стандартов оценочной деятельности;
- совершенствование системы государственного регулирования  и саморегулирования оценочной деятельности.
Необходимо разработка новых и актуализация существующих профессиональных стандартов и правил.

 

2. Человеческие ресурсы

Развитие высококвалифицированных кадров и формирование компетентных  специалистов  является  приоритетной  задачей.
Потенциал существующих трудовых ресурсов должен использоваться более эффективно. Модернизация оценочной деятельности потребуют создания условий для системного и гибкого перехода оценочных компаний с количественного на качественные ориентиры, которые потребуют развитие трудовой мобильности и укрепления рынка оценочных услуг. Будут приниматься меры по привлечению высококвалифицированных специалистов из-за границы, которые должны поспособствовать обеспечению оценочной деятельности Казахстана высококвалифицированными специалистами.
Важным звеном в развитии человеческого капитала является обучение будущих специалистов качественным и востребованным навыкам и компетенциям.
Необходимо синхронизация спроса на кадры и системы подготовки кадров, а также обеспечение доступа уже существующих специалистов к переобучению и повышению квалификации. Внедрение системы прогнозирования, определяющего кадровые потребности в новых видах оказываемых услуг, позволит динамично влиться в Национальную систему квалификаций и государственные программы развития экономики и прогнозирования, с целью своевременной ориентации оценочного сообщества на проводимые преобразования в государстве.

3. Организационная (корпоративная) культура

Разработка и популяризация системы ценностей для оценщиков, таких как прагматичность, эффективность, профессионализм, честность, объективность и справедливость, которая должна способствовать эффективному взаимодействию оценщиков с иными специалистами смежных профессий.
Организация необходимых тренингов и презентаций по внедрению международных передовых технологий, с целью обмена опытом между коллегами других стран.
Ориентация на принятие мер по формированию и продвижению престижа профессии оценщика, включающие повышение конкурентоспособности, формирование дополнительных условий для профессионального развития на протяжении всего карьерного пути, освещение успехов, а также будет уделено внимание профессиональному развитию, включая освоение передовых технологий и методик проведения оценки, возможности участвовать в разработке инновационных предложений, учиться у корифеев оценки, стажироваться у наиболее успешных экспертов-оценщиков.

 

4. Общественное сознание и ответственность оценщика

Необходимо формирования политики единства оценщиков в профессиональном развитии и сплоченности, результатом которого должно быть повышение ответственности за собственное профессиональное будущее, личной конкурентоспособности.


5. Образовательная политика

Образовательные программы будут актуализированы с учетом международных стандартов под запросы новых вызовов экономики, будут приняты меры по повышению качества подготовки и мотивации лекторов. Образовательный процесс будет ориентирован на обеспечение потребностей рынка труда квалифицированными кадрами, обладающими технологическими и цифровыми компетенциями.

Внедрение новых эффективных образовательных программ, основанных на научных достижениях и передовой практике воспитания этическим нормам и правилам и формированию профессиональных компетенций оценщиков окажет качественное влияние на становление действительно профессионального казахстанского оценочного сообщества. 
Программы будут ориентированы на формирование у обучающихся функциональной грамотности, критического мышления, способностей применять знания и умения на практике.
Планируется организация программы дополнительного образования в смежных областях науки, центров компетенции совместно с оценочными компаниями.
Создание электронных образовательных материалов и электронной библиотеки с применением интерактивных и инновационных технологий обеспечат к переходу дистанционному обучению.
Будут предусмотрены возможности прохождения краткосрочных стажировок за рубежом, направленных на развитие навыков по повышению операционной эффективности, управлению технологиями и цифровизации. Поддержка по финансированию данных мероприятий со стороны оценочных компаний создаст стимулы для получения требуемых знаний и их применения в Казахстане. Возможности и условия участия в программах для специалистов будут широко освещаться. 

6. Социальная политика

Палата будет стремиться на создание условий для налаживания стратегического партнерства с сетями ведущих организаций здравоохранения, санаторно-курортных заведений, вузов и исследовательских учреждений для повышения благополучия оценщиков и повышения их профессионализма.
Внедрение института попечительского совета Палаты позволит оказать поддержку социально-уязвимым слоям населения по получению услуг по оценке, по их профессиональной переподготовке, а также по поддержке оценщиков по получению социальных благ, имеющихся у Палаты.


7. Региональное сотрудничество

Палата ставит своей задачей долгосрочное сотрудничество со всеми профессиональными сообществами не только Казахстана, но и международными организациями в целях внедрения передового опыта для улучшения деятельности оценщиков Казахстана и обеспечения их современными технологиями для применения в практической деятельности.
Учитывая внутренний потенциал казахстанского оценочного сообщества, Палата намерена на взаимовыгодное сотрудничество с профессиональными организациями стран-участниц Евразийского экономического союза, стран Центральной Азии, Европейского союза и других стран в целях углубления профессиональных связей и создания условий для бизнес-партнерства.

8. Антикоррупционная политика

Противодействие коррупции в оценочной деятельности будет являться одной из приоритетных задач. 
Будут внедрены превентивные меры по недопущению коррупционных действий, применение системных, превентивных мер борьбы с коррупцией и переход на точечное использование соответствующих инструментов, позволит развитию оценочной отрасли более прозрачно и снизить коррупционные риски. 

 

9. Цифровизация оценочной деятельности

С целью повышения эффективности оценочной деятельности предусматривается проведение широкой цифровизации: автоматизация процесса оказания услуг по оценке, система автоматического обмена статистическими и отчетными данными, аналитическими материалами.
Палата намерена на оцифрование услуг по оценке, услуги по «облачному» хранению отчетов об оценке, с целью сокращения издержек, связанные с ведением бумажной документации и времени.
Рассмотрение возможностей для получения услуг по оценке через Интернет с использованием компьютерных технологий. 
Для реализации данного направления будут предусмотрены мероприятия по обучению правилам и требованиям, по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использования Интернета, облачных технологий, портативных компьютеров, планшетов, смартфонов, правилам работы с электронно-информационными ресурсами в публичных местах, развитие цифровой грамотности, культуры использования ИКТ. 

 

10. Повышение доступности информации

Информация о деятельности Палаты будет в открытом доступе. Для освещения деятельности Палаты будут использованы все возможные средства массовой информации, интернет-ресурсы и социальные сети.

11. Удовлетворенность оценочными услугами

Удовлетворенность населения станет одним из ключевых показателей эффективности. Опрос по удовлетворенности населения будет проводиться на регулярной основе. 
Будет внедрена система оценки и контроля за качеством оказания оценочных услуг, а также методика оценки и правил контроля, приняты стандарты и регламенты оказания услуг по оценке. 

12. Защита прав потребителей услуг по оценке

Палата будет ориентирована на защиту прав потребителей услуг по оценке в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области оценочной деятельности и принимать меры по недопущению оценщиками неправомерных действий в процессе оказания услуг, путем создания соответствующих инструментов и механизмов.

13. Контроль качества и внутренние индикаторы

Для определения уровня эффективности деятельности Палаты, оценщиков и оценочных компаний, которые ориентированы на качество работы будет внедрена система критериев оценки и показателей, разработанных на основе национального и международного опыта, с целью анализа существующих проблем и издержек и для принятия мер по их устранению.